10 класс Индивидуальный проект

2022-2023


Дневние по проекту ДНЕВНИК

Как подготовить индивидуальный проект👇

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

3.11.21 "Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования"

Тема «Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования»

1.Прочитать текст

2. Заполнить таблицу «Сходства и отличия проекта исследования»

3. Заполнить таблицу «Формы организации образовательной деятельности при подготовке индивидуального проекта» за сентябрь и октябрь.

4. Предоставить в электронном виде ПЛАН И ВВЕДЕНИЕ по своему индивидуальному проекту

Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.

К сожалению, зачастую наблюдается путаница в поминании обучающимися и их руководителями основ проектной и основ исследовательской деятельности.

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).Исследование – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Общая схема научного исследования такова:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Выдвижение гипотезы. Гипотеза – предложение, еще не доказанная и не подтвержденная опытом догадка. Любая гипотеза должна быть опровержима хотя бы в принципе. Неопровержимые предположения гипотезами не являются. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается.

3. Постановка цели и задач исследования.

4. Определение объекта и предмета исследования.

5. Выбор методов (методик) проведения исследования.

6. Описание процесса исследования.

7. Обобщение результатов исследования.

8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Соотношение проектирования и исследования следующее:

Проектирование

Исследование

1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния

1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта

2. Решение практической проблемы

2. Создание нового интеллектуального продукта

3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Наиболее популярные формы проектов среди обучающихся:

Учебный проект, информационный, экологический, социальный проект, видеофильм, учебная предметная презентация, сценарий мероприятия и пр.

По профилю знаний проекты делятся на монопроекты и межпредметные проекты:

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одной области знаний. Могут быть, например, экологическими, спортивными, историческими, музыкальными.

Межпредметные проекты могут одновременно требовать знаний из нескольких областей. Например, проект для старшеклассников по теме «Проблема исторического достоинства в российском обществе в XIX веке» требует одновременно исторического, литературоведческого, культурологического, психологического и социологического подходов.

По продолжительности проекты бывают краткосрочными и долгосрочными:

Минипроекты могут укладываться в одно занятие.

Краткосрочные проекты выполняются обычно за четыре — шесть занятий. Могут проводиться в виде заключения, обобщения знаний по какому-либо разделу программы. На 1-ом занятии выдается задание по сбору необходимой информации и даются рекомендации к подготовке готового продукта (проекта). На 2-ом занятии обучающиеся отчитываются по собранной информации, идет выработка содержания проектного продукта и формы его презентации. На 3-ем и 4-ом занятии идет презентация готовых проектов обучающихся и их обсуждение.

Долгосрочные проекты рассчитаны обычно на год.

По количеству участников проекты могут быть индивидуальными, парными и групповыми.

Преимущества персональных проектов в том, что:

— план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

— у обучающегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

— обучающийся приобретает опыт на всех этапах выполнения проекта – от рождения замысла до итогового результата;

— у ребенка формируются исследовательские, презентационные, оценочные умения и навыки.

Преимущества групповых проектов:

— в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

— в группе проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне:

— на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентаций. Т.е. каждый обучающийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

— в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, точки зрения. Элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какими бы не были проекты с их помощью можно:

1. Обучить детей:

— выявлять и формулировать проблемы, проводить их анализ;

— находить необходимые источники информации для выработки вариантов решения проблемы;

— находить конкретные собственные пути решения проблем;

— применять полученную информацию для решения поставленных задач.

2. Развивать у обучающихся исследовательские умения.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи.

4. Развивать у школьников умение творчески подходить к способу подачи материала.

5. Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.

6. Способствовать повышению личной уверенности и самореализации каждого участника проектного обучения.

Этапы разработки учебного проекта:

1. Подготовительный (мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка цели проекта).

2. Проектировочный (общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции).

3. Практический (исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации).

4. Аналитический (сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы).

5. Контрольно-корректировочный (анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел).

6. Заключительный (представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта). 

Как подготовить индивидуальный проект

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РАБОТАМ

8.1.Требования к содержанию проектной работы

8.1.1. Проекты  должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.

8.1.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.

8.1.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.

8.1.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

8.1.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.

 

8.2.Требования к оформлению проектной работы

8.2.1.Проектная работа должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.).

8.2.2.Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями: формат листов А4; интервал - 1;шрифт - Times New Roman; размер шрифта 14; отступ справа и слева – 1,5 см., нумерация страниц (колонтитулы).

 

8.2.3.Оформленной считается работа, по которой сформировано портфолио, включающее:

§     краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

§     титульный лист (название учреждения, тема работы, автор, руководитель, год написания).

§     оглавление (содержание): перечисление разделов и глав работы с указанием страниц.

§     введение или краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффекта от реализации проекта.

§     непосредственно сама работа (актуальность исследования, постановка проблемы, цели, задачи, гипотеза, оригинальность исследования или проекта, выбранные методы проектно-исследовательской деятельности, сценарий работы на проектом (исследованием), проверка гипотезы (описание проектной деятельности или исследования). Обязательно должны быть указаны ссылки на использованные и рекомендуемые источники информации, а также все представленные в проекте печатные, рисованные, графические, фото -, видео -, музыкальные и электронные материалы.

§     заключительная часть, выводы.

§     список литературы

§     приложение (фотографии, графики, диаграммы, чертежи, рисунки и др.).

 

8.3.Защита проектной работы

8.3.1.Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.

8.3.2.Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

8.3.3.Перед началом презентации экспертам предоставляется проект (на бумажном и электронном носителе), оформленный в соответствии с установленным образцом.

8.3.4.Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы экспертови.

8.3.5.Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:

§    обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;

§    определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;

§    краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

§    обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

§    рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

8.3.6. В ходе презентации проекта возможно использовать различные дополнительные печатные, рекламные продукты (программы, буклеты, проспекты, аннотации и т.д.)

XI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

11.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.  Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

11.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

11.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

11.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Содержательное описание каждого критерия

 

Подпись: Критерий	Уровни сформированности навыков проектной деятельности
	Базовый	Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем	Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного	Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления,
умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета	Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки	Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия	Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.	Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация	Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы	Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

11.2.1. Критерии оценки публичной защиты работы

11.2.2. Качество структуры доклада: композиция, логичность изложения, аргументированность, объем тезисов.

11.2.3. Культура выступления: четкость и доступность изложения, речевая культура, удержание внимания  аудитории, чувство времени.

11.2.4. Эрудиция докладчика, компетентность, использование специальной терминологии.

11.2.5.Качество ответов на вопросы: полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать, доброжелательность, контактность.

 

XII. УЧАСТИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ВНЕШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

12.1.Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению экспертной группы (жюри) школы.

12.2.Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.

12.3.Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с руководителем.

 

 XIII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.1. Функции администрации школы включают:

-                      разработку нормативных методических документов, определяющих требования, предъявляемые к проведению проектных работ;

-                      определение графика проведения среднесрочных и долгосрочных проектов, включая утверждение сроков, отводимых на проведение каждого из этапов проектной деятельности;

-                      осуществление ресурсного обеспечения  проектной деятельности;

-                      осуществление общего контроля за проектной деятельностью;

-                      определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность;

-                      согласование примерного перечня тем проектных работ;

-                      координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

13.2. Учителя – руководители проектов, являясь ключевыми фигурами, непосредственно организующими и контролирующими осуществление учащимися проектной деятельности, выполняют  следующие функции:

-                      проведение консультаций с участниками проектов;

-                      руководство проектной деятельностью в рамках согласованного объекта исследования;

-                      осуществление методической поддержки проектной деятельности;

-                      планирование совместно с учащимися работы в течение всего проектного периода;

-                      поэтапное отслеживание результатов  проектной деятельности;

-                      координация внутригрупповой работы учащихся;

- информирование учащихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами;

- организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;

- контроль за внешкольной проектной деятельностью;

- подготовка к общешкольной конференции.

13.3. Функции библиотекаря школы:

- ресурсное обеспечение проектов;

- планирование работы библиотеки с учетом проектов по работе с различными источниками информации;

- предоставление участникам проектов возможностей видео- и медиатеки.

13.4. Функции психолога:

- диагностика затруднений при выполнении проектов;

- проведение консультаций по запросам обучающихся, педагогов;

- диагностика формирования проектных умений обучающихся;

- анкетирование участников проектной деятельности. 

 

XIV. ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

14.1.Авторы и руководители проектных работ, представленных на научно-практическую конференцию, награждаются грамотами.

14.2.Вид и размер материального поощрения руководителей проекта устанавливает директор школы с учетом результативности осуществлённой проектной деятельности.

14.3.Все поощрения выплачиваются из стимулирующей части оплаты труда.

 


 

 

Приложение 8

Примерный методический паспорт учебного проекта

1.      Название проекта.

2.       Класс. 

3.       Количество участников. 

4.       Ф.И.О. разработчика(ов) учебного проекта. 

5.       Предметная область. Основная предметная область и /или дополнительные предметы области. 

6.       Состав участников: 
• - индивидуальный; 
• - одноклассный; 
• - межклассный; 
• -разновозрастный; 
• -общешкольный; 
• - межшкольный; 
• - международный. 

7.       Год разработки учебного проекта. 

8.       Проблема проекта.

9.       Цель. 

10.  Задачи – этапы – способы решения- определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом. 

11.  Форма организации детей: 
• индивидуальная работа; 
• парная работа; 
•групповая работа; 

12.  Ведущая деятельность: 
• -поисковая; 
• -исследовательская; 
• -имитационная; 
• -конструирующая; 
• -творческая; 
• -другое. 

13.  Сфера применения результатов: 
• -экологический; 
• -страноведческий; 
• -социологический; 
• -краеведческий; 
• -этнографический; 
• -лингвистический; 
• -культурологический; 
• -экономический; 
• -шоу-бизнеса; 
• -другое. 

14.   Используемые технологии: 
• -мультимедиа; 
• -телекоммуникация; 
• -театрализация; 
• -бумагопластика; 
• -лоскутная мозаика; 
• -другое. 

15.   Форма продуктов проектной деятельности: 
• -Web- сайт; 
• -анализ данных социологического опроса; 
• -атлас, карта; 
• -видеофильм; 
• -газета, журнал; 
• -мультимедийная презентация; 
• -стендовый доклад; 
• -групповой или личный отчет проектантов; 
• -другое. 

16.  Время работы. Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. 

17.  Режим работы (организационная форма): 
• урочный; 
 внеурочный; 
 урочно-внеурочный; 
 внешкольный. 

18.  Техническое оснащение . 

19.  Учебно-методическое обеспечение – учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички. 

20.  Информационное оснащение – средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные, аудио и видео)

21.   Комментарии.

 

 

 


 

Приложение 9.

Алгоритм подготовки и защиты исследовательской работы

(для обучающегося)

 

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1.                   Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.

2.                   Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3.                   Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4.                   Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5.                   Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6.                   Составь план работы для реализации своего исследовательского проекта.

 

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1.              Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2.              Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3.              Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);

4.              Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5.               Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

 

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1.                   Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.

2.                    Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

 

ІV этап. Выводы

1.         Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2.         Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3.          Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

 

V этап. Отчет и защита работы

1.         Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2.          Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки

 

 

Приложение 10.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«…..»

 

 

 

 

ДНЕВНИК

исследовательской и проектной

 деятельности

 

 

учащегося/учащейся___________класса

         

___________________________________

Фамилия, имя

 

 

Тьютор:

______________________

______________________

 

 

2020-2021 гг.

 


 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 

Руководитель (тьютор)

проекта

 

Тип проекта

 

 

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

 

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

 

Необходимое оборудование

 

 

 

Предполагаемые продукты проекта

 

 

 

Сроки выполнения проекта

 

 

 

 

 


 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

Деятельность

по выполнению проекта

Сроки

выполнения

Ожидаемый результат

Проблема

Почему выбрана именно эта тема?

Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи проекта

Какова главная цель реализации проекта? Какие задачи необходимо решить для её достижения?

 

 

 

Гипотеза

Сформулируйте предположение о том, как изменится настоящее благодаря реализации Вашего проекта

 

 

 

Риски и преимущества реализации проекта

Просчитайте возможные плюсы и минусы от реализации проекта. Примите решение о целесообразности реализации проекта

 

 

 

Проектирование (планирование)

Какие шаги Вам предстоит проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта?

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск информации

Всё ли у Вас есть для выполнения проекта?

Информация? Оборудование? Материалы для изготовления продукта?

Чего не хватает? Где это можно найти?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукт

Что Вы создадите, чтобы цель была достигнута?

Что Вы уже умеете делать? Чему придётся научиться?

 

 

 

Презентация

В каком виде лучше представить результаты своей работы?

 

 

 

Портфолио (папка проекта)

Соберите все необходимые материалы по созданию, реализации и презентации  проекта

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ                                                                                                                                                                 Анализ проблемной ситуации

Сформулируйте проблему, которую Вы хотите решить

 

Вы заинтересованы в разработке проекта, потому что…

 

Анализ сложившейся ситуации

 

Основные признаки сложившейся ситуации

 

Желаемая ситуация

 

Основные признаки желаемой ситуации

 

Почему эти признаки важны для Вас?

 

Причины существования проблемы

 

 

 

Варианты решения проблемы (выдвижение гипотез)

Варианты

решения проблемы

Достоинства 

Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончательный вариант решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

Анализ цели проекта

ЦЕЛЬ

 

 

 

Препятствия в достижении цели

 

 

 

 

 

 

Перечислите «шаги», которые необходимо последовательно выполнить для достижения цели проекта

Задачи проекта:

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Предполагаемый продукт проекта

Нарисуйте (опишите) продукт, который Вы планируете получить по завершении работы над проектом

 (чертёж, модель, схему или др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое обоснование Вашего способа решения проблемы

(сведения заполняются в зависимости от темы и типа проекта)

Обоснуйте целесообразность Вашего способа решения проблемы.

Средняя стоимость аналогичного продукта в магазине составляет _________________________

Наименование

необходимого

материала

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Сбор информации (исследование)

Каким способом можно собрать информацию? Где можно её получить?                                                                          Какие инструменты, ресурсы, материалы и источники для этого нужны?                                                                   Как можно записать результаты исследования?

Конкретные действия

по выполнению проекта

Сроки

выполнения

Инструментарий, ресурсы,

источники

Эксперименты

 

 

 

 

 

Наблюдение и самонаблюдение

 

 

 

 

Анкетирование и тестирование

 

 

 

 

 

Интервьюирование

 

 

 

 

 

 

Другие способы сбора информации

 

 

 

 

 

Обработка, анализ и представление результатов исследования

Как лучше обработать информацию? Что для этого нужно? Кто может помочь?                                                      1. Проанализируйте полученные результаты, насколько они позволяют подтвердить выдвинутую в начале исследования гипотезу.                                                                                                                                                    2. Уточните, соответствуют ли они поставленным целям.                                                                                              3. Подумайте, какие рекомендации возможно составить по результатам исследования.

 

 

 

 

 

Конкретные

действия

по выполнению

проекта

Сроки

выполнения

Необходимый инструментарий

 

Продукт

Компьютерная

обработка

результатов

исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие способы

обработки

результатов

исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апробация результатов исследования (подтверждение гипотезы)

Конкретные действия

по выполнению проекта

Сроки

выполнения

Инструментарий

Наблюдение или самонаблюдение при использовании рекомендаций

 

 

 

 

 

 

 

Другие способы апробации результатов исследования

 

 

 

 

 

 

 

Вывод (по итогам апробации):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Оформление исследования

В какой форме представить результаты исследования                                                                                                               (статья, тезисы, доклад, сообщение, реферат, текст научного сочинения, отчёт…)?

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОДУКТ

Конкретные действия

по реализации проекта

Сроки

выполнения

Инструментарий, материал, ресурсы

Построение компьютерной модели выходного продукта

 

 

Другие способы изготовления выходного продукта

 

 

Оформление выходного продукта

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ПРОДУКТА

В каком виде лучше всего представить результаты своей работы?

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО (ПАПКА) ПРОЕКТА

Состав портфолио

Наличие

Паспорт проекта

 

Дневник исследовательской и проектной деятельности

 

Рабочие материалы исследования в бумажной форме

 

Компьютерная обработка результатов исследования

 

Возможные рекомендации

 

Материалы апробации результатов исследования

 

Оформленные результаты исследования

 

Готовый продукт проекта

 

Презентация продукта

 

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Интернет

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

Самоанализ

 достигнутых результатов

 

Дата ________________

Вид работы_______________________________________________

Тема выполненной работы:_________________________________________

_______________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________

Поставленные задачи:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Презентация опыта________________________________

14.12.20











30.11.20

Изучить текст, подготовить материал на индивидуальный проект👉