7 класс

2022 - 2023 учебный год

30.01.23

Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что такое кодирование звука; дать определение разрядности и частоты записи; определить количество каналов записи.

Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №1

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Для человека звук тем громче, чем больше амплитуда сигнала, и тем выше тон, чем больше частота сигнала. Непрерывный сигнал не несет в себе информации, поэтому он должен быть превращен в последовательность двоичных нулей и единиц – двоичный цифровой код

Оцифровку звука выполняет специальное устройство на звуковой плате. Оно называется аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). Обратный процесс – воспроизведение закодированного звука производится с помощью цифро-аналогового преобразователя

В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его дискретизация по времени. Звуковая волна разбивается на отдельные маленькие участки. Для каждого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука. Чем больше «ступенек», тем качественнее будет звук.

Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №2
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №3

Качество звука зависит от двух характеристик – глубины кодирования звука и частоты дискретизации.

Глубина кодирования звука (I) – это количество бит, используемое для кодирования различных уровней сигнала или состояний. Тогда общее количество таких состояний ил уровней (N) можно вычислить по формуле: N=2i . Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную кодировку звука, и тогда общее количество различных уровней будет: 65536.

Частота дискретизации (M) – это количество измерений уровня звукового сигнала в единицу времени. Эта характеристика показывает качество звучания и точность процедуры двоичного кодирования. Измеряется в (Гц). Одно измерение за одну секунду соответствует частоте 1 Гц. Частота дискретизации звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискредитированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц – качеству звучания CD/.

Высокое качество звучания достигается при частоте дискретизации 44,1 кГц и глубины кодирования звука, равной 16 бит.

Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №4
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №5
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №6
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №7
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №8
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №9
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №10
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №11
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №12
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №13
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №14
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №15
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №16
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №17
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №18
Тема урока: Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискрет.., изображение №19

Практическая работа №12. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.

I. Инструктаж по ТБ в кабинете ИКТ

  1. Приготовьте рабочее место. Расположите учебные принадлежности так, чтобы они не мешали выполнению заданий.
  1. Начинайте и заканчивайте работу по указанию учителя.
  1. Соблюдайте правила электробезопасности.
  1. Не касайтесь руками экрана монитора.

  1. В случае появлении необычного звука, запаха, самопроизвольного отключения ПК немедленно прекратите работу и сообщите учителю

 14.11.22

Тема «Информация – одно из основных понятий современной науки»

Понятие  «информация»  имеет  огромное  количество  определений.

Информация, например, может  быть  научная, эстетическая, культурологическая и т.д.

  Органы  зрения – визуальная  информация.

  Органы  слуха – аудиальная  информация.

  Органы  обоняния – запахи.

  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

  Органы  осязания – тактильная  информация.

Человеческий  организм  реагирует  на  информацию, получаемую  извне  при  помощи  органов  чувств.

На  самом  деле, информация, получаемая  человеком  должна  обладать  следующими  свойствами:

  Полезная

  Понятная

  Актуальная

  Полная 

  Достоверная

Информация – «изложение», «разъяснение», «набор  сведений».

 Виды  информации:

  Научная

  Эстетическая

  Общественно-политическая

  Научно-популярная

  Культурологическая

  Восприятие  информации:

  Органы  зрения – визуальная  информация.

  Органы  слуха – аудиальная  информация.

  Органы  обоняния – запахи.

  Органы  вкуса – вкусовая  информация.

  Органы  осязания – тактильная  информация.

Органолептическая  информация - это  виды  информации, которые  человек  получает  с  помощью  органов  чувств.

 Свойства  информации:

  Полезная

  Понятная

  Актуальная

  Полная 

  Достоверная

 Домашнее  задание.

 Стр. 8-14 – читать

Стр. 15 – отвечать  на  вопросы  (устно)

Нарисовать  рисунок, содержащий  информацию, которая  обладает  определенными свойствами.

 

 



2021-2022 учебный год

31.01. - 04.02.22

Графический редактор — компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.

Различают растровые и векторные графические редакторы.


Интерфейс графических редакторов

Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая поставляется вместе с операционной системой Windows. Окно этой программы представлено на рис. 3.11.

Значительно больше возможностей имеет растровый графический редактор Gimp, версии которого существуют для различных ОС и распространяются как свободное программное обеспечение. Gimp можно использовать для обработки фотографий, создания графических композиций и коллажей, создания элементов дизайна web-страниц и многого другого.

Изображение — основной объект, с которым работает Gimp. Сложное изображение, как правило, состоит из нескольких слоёв. Слои можно сравнить с накладываемыми друг на друга прозрачными плёнками с фрагментами изображения. Слои дают возможность посмотреть на всю композицию целиком, оставляя её при этом «несклеенной». Их можно перемещать в любое место изображения, менять местами в стопке, дублировать.

Рассмотрим основные элементы интерфейса приложения Gimp (рис. 3.12).

Вдоль верхнего края окна программы располагается строка заголовка, содержащая информацию об изображении (имя файла, размер изображения в пикселях), имя программы и кнопки управления, с помощью которых можно изменить размер окна, свернуть его или закрыть.

Ниже строки заголовка расположена строка меню, содержащая названия групп команд, объединённых по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Рядом со словами-командами могут быть дополнительные символы:

  • многоточие означает, что перед выполнением команды у пользователя будет запрошена дополнительная информация через диалоговое окно;
  • треугольник-стрелка означает, что этот пункт открывает вход в следующее меню;
  • «галочка» рядом с командой означает, что эта команда в настоящий момент активна;
  • комбинация клавиш справа от названия команды — это альтернативный вариант запуска команды с помощью клавиатуры.

Работа в редакторе осуществляется с помощью инструментов. Панель инструментов размещена в левой части окна и содержит пиктограммы, соответствующие инструментам. Под ней, как правило, в диалоговом окне отображаются параметры выбранного инструмента — прикреплён диалог Параметры инструментов.

Центральную часть занимает окно изображения. Каждое изображение в Gimp отображается в отдельном окне. Можно открыть одновременно столько изображений, сколько позволяют ресурсы компьютера.

Под окном изображения расположена область статуса, содержащая название активного слоя, а также информацию о единицах измерения изображения, его масштабе и занимаемой изображением памяти.

Графический редактор Gimp имеет множество диалоговых окон, которые принято группировать, используя панели. На панелях каждое диалоговое окно находится на своей странице (вкладке) и вызывается щелчком на заголовке страницы вверху панели.

По умолчанию в Gimp отображаются две панели:

  • 1) панель слоёв, каналов, контуров и путей, позволяющая управлять слоями активного изображения;
  • 2) панель кистей, текстур и градиентов, позволяющая управлять параметрами кистей, текстур и градиентов.

Сравните основные элементы интерфейса графических редакторов Paint и Gimp. Что в них общего? Каковы основные различия?


Приёмы работы в растровом графическом редакторе

Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.

В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Gimp в меню Файл можно выбрать команду Создать… и с её помощью установить нужные размеры рабочей области.

Рассмотрим более подробно инструменты графического редактора Gimp. Их можно объединить в следующие группы:

  • инструменты выделения, необходимые для определения областей обработки изображения: Прямоугольное выделение, Эллиптическое выделение, Свободное выделение, Выделение смежных областей, Выделение по цвету, Выделение переднего плана, Умные ножницы (выделение фигур при помощи распознавания краёв);
  • инструменты рисования, предназначенные для работы с точками изображения: Ластик (стирание до фона или до прозрачности), Аэрограф (рисование кистью с переменным давлением), Перо (каллиграфическое рисование), Штамп (выборочное копирование из изображения при помощи кисти), Лечебная кисть («лечит» дефекты в изображении, Размазывание (выборочное размазывание кистью), Карандаш, Кисть, Градиентная заливка, Размывание- Резкость, Осветление—Затемнение, Плоская заливка;
  • инструменты преобразования, предназначенные для работы с выделенными областями, контурами или слоями изображения: Выравнивание, Перемещение, Кадрирование, Вращение, Масштаб, Наклон, Перспектива, Зеркало, Преобразование по рамке;
  • инструменты цвета, предназначенные для корректировки различных характеристик цвета (яркости, насыщенности, контрастности и пр.) в активном слое или выделенной области;
  • прочие инструменты — Контуры, Измеритель, Пипетка, Лупа, Текст.

Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым буквам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation — насыщенность (контраст), Brightness — яркость).

Окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint открывается командой Палитра-Изменить палитру-Определить цвет. Сначала выбирается цвет в радуге (перемещение крестообразного указателя слева направо), потом устанавливается его контрастность (перемещение того же указателя сверху вниз), а затем перемещением треугольного указателя задаётся яркость (рис. 3.13).

Выясните, каким образом можно установить требуемый цвет в графическом редакторе Gimp.

Такие инструменты рисования, как Карандаш и Кисть, пользователь перемещает по экрану с помощью мыши. Получить таким способом нужную линию под силу только опытному пользователю, к тому же хорошо владеющему обычными карандашом и кистью. Начинающему художнику лучше всего использовать в своей работе инструменты, позволяющие не только строить контур изображения, но и вносить в него правки. Так, в Gimp с помощью инструмента Контуры путём последовательного уточнения простых контуров можно строить достаточно сложные графические изображения (рис. 3.14).

Инструменты растровых графических редакторов позволяют соединять в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения и их фрагменты (рис. 3.15).

Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Adobe Photoshop, Gimp). Они позволяют изменять цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (рис. 3.16).


Задача. Некое растровое изображение было сохранено в файле pl.bmp как 24-разрядный рисунок (т. е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?

Решение. Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла.

Ответ: в 3 раза.

Самым мощным растровым графическим редактором, широко распространённым среди специалистов, работающих с растровыми изображениями, является Adobe Photoshop. Это коммерческий продукт, работающий под управлением ОС Microsoft Windows. На сайте http://www.psd.ru/ вы можете получить самую полную информацию об этом графическом пакете, а также взять уроки работы в нём.

На сайте http://www.progimp.ru/ вы можете познакомиться и получить навыки работы с графическим редактором Gimp — свободно распространяемой программой, работающей в таких операционных системах, как Microsoft Windows, Mac OS, Linux.


Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) — основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора OpenOffice.org Draw.

К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звёзды; соединительные линии; трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); текстовые объекты ит. д. (рис. 3.17).

Можно изменять свойства графического примитива, выбирая стиль, толщину и цвет контура фигуры, а также разные варианты заливки внутренней области и др. (рис. 3.18).

Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать — уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие самые невероятные эффекты. Предварительно объект должен быть выделен. Для этого следует выбрать инструмент Выделение объекта и щёлкнуть на нужном изображении. Так могут быть выделены мельчайшие графические примитивы, а также фигуры, имеющие достаточно причудливую форму. Так как каждый объект в векторном рисунке является независимым от других, то его изменение или удаление никак не затронет другие части рисунка (рис. 3.19).

Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты друг на друга (рис. 3.20).

Существует возможность изменения порядка расположения графических объектов друг относительно друга: слой с выделенным объектом можно поместить на передний план, на задний план, а также на один слой вперёд или назад.

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Сложный объект, состоящий из нескольких примитивов, можно разгруппировать, разбив его на отдельные элементарные объекты.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах, редакциях и издательствах.

Одним из самых мощных векторных графических редакторов является CorelDraw, позволяющий не только создавать очень сложные графические объекты, но и выполнять трансформации одного объекта в другой. По заранее подготовленным исходному и конечному рисункам программа сама выполнит все необходимые расчёты и выведет на экран заданное вами множество промежуточных рисунков, наглядно представляющих, например, «превращение» мухи в слона.

Уроки для начинающих на сайте http://www.coreldrawgromov.ru/ позволят вам в свободное время освоить основные приёмы работы в векторном графическом редакторе CorelDraw.


Самое главное

Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера.

Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния.

Различают растровые и векторные графические редакторы.

Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений.

22.11.21

Тема "Программное обнеспечение компьютера. Состав и функции программного обеспечения. ПР№3 "


15.11.21

Тема «Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики. Измерение информации»

1.Повторить § 1.6 (с. 45-50), § 2.1 (с.56-62)

08.11.21

Тема «Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики. Измерение информации»

1.Прочитать текст § 1.6 (с. 45-50), § 2.1 (с.56-62), изучить понятия и термины. Решить задачу в тетрадке 👇



01.11.21

Тема "Информация и информационные процессы"


пар. 1.1-1.4 изучить
Выполнить задание в тетрадке:
Задания по теме “Кодирование информации”.


Задание №1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе:


Азбука Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?



Ответ:

Задание №2.

Закодируйте с помощью азбуки Морзе  слова ИНФОРМАТИКА, КОДИРОВАНИЕ, АЛГОРИТМ.

Закодируйте с помощью азбуки Морзе  свое имя и фамилию.

Задание №3. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

"

 

 

 

 













С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

20.09.21  Тема урока: Сбор, хранение и обработка информации. 






Домашнее задание: § 1.2 изучить, задание 11, стр.22 - письменно, подготовиться к письменной работе по свойствам информации



2020-2021
15.03

Тема урока: «Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов».

Презентация


22/12/2020
пар 2.4 - выучить,
выполнить в тетрадке👇


08.12.20
Пар.2.3 изучить,задание 15( стр.80) письменно
Подготовиться к письменной работе по определениям,и устно отвечать на вопросы в конце параграфа



2019-2020


13.05.20
Тема: «Итоговое обобщение. Создание презентаций»
Видео для повторения и закрепления


06.05.20
Тема: «Практическая работа №9 «Разработка учебной презентации»»
  1. Пар. 5.2 – повторить
  2. Выполнить ПР № 8,9 – кто не сдал
29.04.20
Тема: «Практическая работа №9 «Разработка учебной презентации»»
  1. Пар. 5.2 – изучить,
  2. Выполнить ПР № 9( стр.217 работа 5.2)
22.04.20
Тема: «Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Практическая работа №8 «Оформление презентации»»

  1. Пар. 5.2 – изучить
  2. Выполнить ПР № 8( стр. 214-217 работа 5.1)
  3. Пройти тест https://multiurok.ru/tests/24803/
15.04.20
Пар. 5.1 изучить, выписать определения,
Задание 7(стр. 209) – письменно,
Ознакомиться с презентацией 
Презентация
08.04.2020 выполнить до 13.04.20



01.04.2020
Выучить § 4.6 (стр.178-183).
Задания 2-7 (стр.183-184) – устно.
Задания 8 (стр.184) – письменно.
Сделать конспект по презентации, рабочую тетрадь либо сфотографировать и прислать сообщением, либо сдать на проверку
Урок 27 презентация