2022-2023 учебный год
03.02.23
Тема: Практическая работа №3. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных.
В стандартных задачах для робота обычно указывается, что длина стен и проходов между стенами неизвестна. Деление поля на клетки в таком случае становится достаточно условным и мы заранее не можем знать сколько шагов роботу потребуется, чтобы пройти клетку целиком.
Для того, чтобы проверить, свободен ли путь в каждом из четырёх возможных направлений, используют команды проверки.
СЛЕВА СВОБОДНО
Проверяет, свободен ли путь слева от робота.
СПРАВА СВОБОДНО
Проверяет, свободен ли путь справа от робота.
СВЕРХУ СВОБОДНО
Проверяет, свободен ли путь сверху от робота.
СНИЗУ СВОБОДНО
Проверяет, свободен ли путь снизу от робота.
Простейшим вариантом цикла является цикл с условием, который описывается с помощью трех ключевых слов:
НЦ
"НЦ" означает "начало цикла" и ставится в начале каждого цикла.
КЦ
"КЦ" означает "конец цикла" и является операторной скобкой для команд, выполняющихся в цикле. "КЦ" ставится в конце циклической конструкции.
ПОКА
Ключевое слово "ПОКА" ставится сразу после "НЦ". После "ПОКА" используется одна из команд проверки, описанных выше.
КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.
Ссылка https://www.niisi.ru/kumir/
Онлайн Робот
РАБОТАЕТ И НА ТЕЛЕФОНЕ
Видеоурок "Теория циклы ПОКА"
Видеоурок по решению задач
ВАШЕ ЗАДАНИЕ:
Изучив материал урока, выполните задание в системе КУМИР или онлайн Роботе - картинка ниже. Сфотографируйте полученную программу с результатом выполнения
Алгоритм перепишите в тетрадь
18.11.22
Построение таблиц истинности
11. 11.22
2021-2022 учебный год
29.03
Тема «Алгоритмические
конструкции. Повторение. Цикл с заданным условием окончания работы. ПР №7»
1.Повторить § 2.4.3
2. Выполнить алгоритм в тетрадке и найти значение
переменных
23.03
Цикл с заданным условием окончания работы
08.02/09.02
Тема урока:
«Алгоритмическая конструкция «повторение».
Цикл с заданным условием продолжения работы »
01.02/02.02
Тема «Алгоритмические
конструкции ветвление»
1.Изучить § 2.4
2.
Выполнить алгоритм и результат записать в таблицу
А |
В |
С |
13 |
16 |
3 |
К
:=0 (первоначальное значение) |
|
К:= |
16.11.21/17.11.21
Пройти тест по ссылке
👉 тест
09.11.21
Тема «Элементы алгебры логики. Свойства логических операций»
https://www.youtube.com/watch?v=p8QTNRiB8-k
02.11.21 8-А,В/03.11.21 - 8-Б
Тема: "Правило перевода в систему счисления q"
Домашнее задание: выполнить задание №1 по видео
1.Прочитать текст § 1.1.5
(с.10-11), изучить.
22.09.2021 Тема урока "Система счисления"
Двоичная система счисления
2020-2021 учебный год
04.12.2020
2019-2020
13.05.20 и 15.05.20
06.05.20 и 08.05.20
8-А - 29.04.20
Тема: «Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений»
8-А 15.04.20 (8-Б 17.04.20)
8-А 08.04.2020 - до 14.04.20 8-Б 10.04.2020 - до 16.04.20
1. Изучить § 3.3 (стр. 120–124).
2 Выполнить задание
18.03 2020
Выучить § 3.2 (стр. 114–118).
01.04.2020
Тема:
«Программирование циклов с заданным числом повторений»
Видео
для закрепления
Тема:
«Программирование циклов с заданным условием окончания работы»
1.
Пар.
3.5 (стр. 137-138) - изучить
Выполнить
задание в программе «Паскаль»
1.
С
клавиатуры вводятся числа и суммируются. Найти количество введенных чисел, пока
их сумма не превысит 103.
2.
Жаба
съедает ежедневно на 30 % комаров больше, чем в предыдущий день и еще два
комара. Через сколько дней количество съедаемых в день комаров превысит 50 ,
если в первый день было съедено 15 комаров?
3. Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.8-А - 29.04.20
Тема:
«Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая
работа № 9 «Решение задач по разработке и выполнению программ в среде
программирования»»
1.
Пар.
3.5 (стр. 137-138) - изучить
2.
Задание
11 (стр. 143) – письменно
3.
Ознакомиться
с презентацией
https://drive.google.com/open?id=1fw-BofDfuxAMP3ei4ZvSFiTqBuLUaY7G– выписать основные виды циклов
8-А 22.04.20 (8-Б 24.04.20)Тема: «Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений»
1. Пар.
3.4 (стр. 129-133) - изучить
2.
Задание
9 (стр. 135) – письменно
3.
Ознакомиться
с презентацией👇
– выписать основные формы записи ветвлений на
языке Паскаль
4. Пройти тест:👉 https://multiurok.ru/tests/72070/
8-А 15.04.20 (8-Б 17.04.20)
Пар.3.4 – изучить, ознакомиться
с презентацией, сделать краткий конспект, задание 6 (стр.133) - письменно
1. Изучить § 3.3 (стр. 120–124).
2 Выполнить задание
3. Записать в тетрадь тему "Программирование линейных алгоритмов" записать в тетрадь
18.03 2020
Выучить § 3.2 (стр. 114–118).
Вопросы 2–8 (стр. 118–119) – устно.
Задания 9–11 (стр. 119) – письменно.
Составление конспекта по презентации и ответы на вопросы в рабочей тетрадке. Результат выполненной работы отправлять в электронном виде личным сообщением.
Урок 26 Организация ввода и вывода данных в ПаскальСоставление конспекта по презентации и ответы на вопросы в рабочей тетрадке. Результат выполненной работы отправлять в электронном виде личным сообщением.
01.04.2020
Выучить § 3.3 (стр. 120–124).
Задания 4 (стр. 125) – письменно.
Составление конспекта по презентации и ответы на вопросы в рабочей тетрадке. Результат выполненной работы отправлять в электронном виде личным сообщением.